Кто изобрёл ремни безопасности и почему он не взял за это денег?
Согласно статистике, автомобиль это самое опасное транспортное средство. Ежедневно мы видим в СМИ сводки об авариях, в которых зачастую есть пострадавшие. Но знали ли вы о том, что чуть больше 60 лет назад один шведский инженер сделал автомобили безопаснее? В этом материале мы расскажем об одном из величайших изобретений Нильса Болина.
В далёком 1959 году Нильс Болин изобрёл *барабанная дробь* ремни безопасности. Интересно то, что он мог заработать на этом миллиарды, но решил отдать своё изобретение компании Volvo бесплатно.
После окончания университета города Хярнёсанда Нильс Болин начал работать в компании Saab, где занимался разработкой катапультируемого кресла. Он проработал над системой безопасности для пилотов долгих 16 лет. После этого история инженера тесно переплелась с компанией Volvo, куда он привнёс свою страсть к безопасности.
Первое, над чем начал работать Нильс Болин в новой компании — система безопасности для водителя и пассажиров. Пожалуй, главной составляющей этой системы стали ремни безопасности.
В конце 1960-х годов ремни не были стандартом для автомобилей. Максимум, что получали водители и пассажиры — это простой поясной ремень, похожий на те, которые использовались в самолётах. Такой ремень не гарантировал полноценной защиты, но при некоторых обстоятельствах спасал человека.
Нильс Болин говорил:
«Я понял, что и верхняя, и нижняя части тела должны надёжно удерживаться на месте с помощью одного ремня через грудь и одного через бёдра».
Для этого инженеру пришлось применить все свои наработки и весь свой опыт работы в авиационной безопасности. Всего за год он изобрёл привычный нам V-образный ремень, который устанавливают в автомобилях до сих пор.
Изобретя ремень безопасности Нильс подал заявку на потент по нормативам Volvo, и пока его заявка рассматривалась, продолжал работать над установкой ремня в машинах.
10 июля 1962 года Нильс Болин получил патент на трёхточечный дизайн ремня безопасности, и компании Volvo надо было решить, как использовать новую разработку.
Вообще компания могла оставить патент при себе, завоевав доверие покупателей. Другой вариант, который был перед Volvo — лицензировать патент и получать от других производителей деньги. Третий вариант — запустить производство ремней и продавать их по всему миру.
Все три варианта были прибыльными и помогли бы заработать Нильсу Болину и Volvo миллиарды долларов. Но прежде чем выбрать что-то одно было принято решение измерить эффективность новых ремней безопасности.
После многочисленных тестов, которые провела Volvo стало понятно, что разработка Нильса очень эффективна. Они предотвращали не только смерть, но и травмирование пассажиров и водителей машины, попавшей в ДТП.
Спустя время Нильс Болин заговорил о том, что хочет сделать патент бесплатным. Это решение поддержал и глава Volvo Гуннар Энгеллау, потерявший в аварии родственника. Они сошлись на том, что трехточечные ремни безопасности должны стать стандартом автопрома и начали бесплатную выдачу патентов. Нужно ли говорить о том, что это решение спасло миллионы жизней?
За это решение Нильс получил золотую медаль от Шведской королевской академии инженерных наук и вошёл в Автомобильный зал славы.
Помните, что ремни и подушки безопасности — это последняя защита вашего здоровья. Соблюдайте правила дорожного движения, уважайте других участников движения и соблюдайте скоростной режим.
А если вы больше предпочитаете пассажирское место водительскому, то бронируйте поездки в трансферной компании i’way. Главное для нас — ваши безопасность и комфорт.