Подписка на блог

О новых статьях можно узнавать через соцсети — выбирайте, какая больше нравится:

Можно и через РСС или JSON подписаться, если предпочитаете новостные читалки

23 заметки с тегом

2021

Позднее Ctrl + ↑

Каждый пассажир i’way застрахован в «Ренессанс Страхование»

Новым партнёром i’way по страхованию поездок в России стала страховая компания «Ренессанс Страхование».

Страховая защита распространяется на жизнь и здоровье каждого пассажира в автомобиле в размере до 2 000 000 рублей. Количество застрахованных лиц не может превышать количество посадочных мест.
Для клиентов страхование бесплатное и уже действует на все поездки по России.
Страхование действует с момента посадки пассажира в автомобиль и до момента завершения поездки.
Зарубежные поездки застрахованы транспортными партнёрами согласно локальных норм законодательства.

 Нет комментариев    124   2021   2021   i'way   insurance

Ведомости: Как два новосибирца агрегатор такси для перевозки командированных в аэропорты разработали

И вышли с этой услугой на международный рынок

Основатели (на фото Дмитрий Сарайкин) i’way возлагают надежды на зарубежный бизнес /Евгений Разумный / Ведомости

Выпускник санкт-петербургской академии МВД военный юрист Дмитрий Салихов после окончания вуза вернулся в 2006 г. в родной Новосибирск и стал менеджером по продажам. По долгу службы он часто бывал в командировках, и ему, как и всем авиапассажирам, приходилось решать проблему, как добраться из аэропорта до города, не переплачивая таксистам лишнего.

В 2009 г. Салихов потерял работу (он тогда трудился в компании — дилере Renault) и вместе с другом детства Дмитрием Сарайкиным, медиааналитиком, решил создать компанию, которая организует трансфер из аэропорта на хороших машинах и по фиксированной цене. В конце марта 2009 г. он зарегистрировал Сибирскую трансферную компанию (бренд назывался I’way express, с 2012 г. переименован в i’way), заплатив 4000 руб. за ее регистрацию. Это и был весь его стартовый капитал. Затем Салихов разослал письма с описанием своей услуги всем бывшим клиентам и нанял на первые заказы водителей, с которыми познакомился во время работы в дилерском салоне. В мае 2009 г. новоиспеченная компания получила пять заказов.

В 2009 г., вспоминает Сарайкин, у i’way почти не было конкурентов. Агрегатор «Яндекс. Такси» был создан в 2011 г., Gett вышел на российский рынок только в 2012 г., Uber — в 2013 г. В европейской части России с 2011 г. работал небольшой агрегатор трансферов корпоративных клиентов A2B. Но, как говорит основатель сервиса Алексей Прокопьев, дальше Екатеринбурга A2B клиентов и поставщиков не искала и сама обращалась к i’way, когда речь шла об обслуживании клиентов A2B за Уралом.

И через 10 лет, в 2019 г., выручка i’way составила 1,1 млрд руб., компания теперь организует трансферы корпоративных клиентов в России, странах СНГ, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Европе. В пандемию, когда выручка i’way упала на 40%, компания выжила, освоив новую услугу — доставку командированных в аэропорты Минска.

Клиенты и поставщики

Два Дмитрия сняли небольшой офис и в поисках клиентов стали ходить по выставкам в комплексе «Сибирская ярмарка» (аналог московской «Крокус экспо»), обзванивали местные отели, предлагали доставку постояльцев в аэропорт и из аэропорта в отель. В гостинице «Новосибирск» предпринимателям посоветовали обратиться в агентство делового туризма «Академсервис». Оно и стало первым клиентом. Сарайкин и Салихов пообещали взять все отношения турагентства с перевозчиками на себя и освободить менеджеров от необходимости договариваться со множеством транспортных компаний.

Число заказов i’way выросло до 10–15 в неделю. И друзья стали нанимать профессиональных водителей, искали их по объявлениям в интернете и выбирали таксистов с опытом вождения не менее 10 лет и машиной С- или D-класса.

Все поездки, рассказывает Сарайкин, оплачивались по безналичному расчету по фиксированной цене и по принципу постоплаты. Водитель в течение недели выполнял заказы, потом i’way оплачивала ему поездки из денег, переведенных компании турагентством, забирая себе комиссию в 25%. При этом по договору i’way платила турагентству комиссию в 9–10% за рекламу своих услуг и услугу привлечения клиентов. В итоге заработки самой i’way составляли 15–16% комиссионных за пул поездок. В 2009 г. в среднем трансфер из аэропорта стоил в Новосибирске 600 руб., в Москве — 900 руб. (сейчас примерно вдвое дороже).

Общий объем поездок на одного транспортного партнера сейчас колеблется от 1000 до 2000 поездок в месяц в зависимости от города и специализации перевозчика (легковые седаны класса стандарт и комфорт, премиальные седаны, микроавтобусы и автобусы).

Скоро московские компании начали просить i’way организовывать трансфер не только в Новосибирске, но и в Барнауле, Уфе, Кемерове и нескольких других городах. Когда компания вышла в другие города, предприниматели поняли, что надо расставаться с частными таксистами и налаживать отношения с транспортными компаниями, обслуживающими бизнес-туристов и командированных. Их искали по интернету.

Борис Карпунькин, директор транспортной компании 11, которая работает в Новосибирске и Москве, познакомился с Сарайкиным и Салиховым через общих знакомых. Заказы i’way, рассказывает Карпунькин, разные: это может быть и одна поездка — трансфер из аэропорта в гостиницу, и аренда автомобиля с водителем на несколько дней для переездов из аэропорта и передвижения по городу. Больше всего транспортной компании удается заработать во время конференций и других массовых мероприятий, когда i’way заказывает на время мероприятия машины для большой группы приезжающих. В среднем каждый месяц компания выполняет по несколько тысяч заказов i’way в разных регионах, при этом на города-миллионники может приходиться сразу по 1000 заказов в месяц.

Агрегатор без мотора

К концу 2010 г. 60% всех поездок, организованных i’way, приходились на корпоративный туризм. Компания предлагала свои услуги в 70 городах России. Выручка выросла до 40 млн руб. за год. А штат i’way увеличился до 15 человек. Это были менеджеры по продажам, которые вели переговоры с клиентами, и сотрудники, которые принимали заказы.

С ростом объемов росла и потребность в оборотном капитале. Приходилось платить перевозчикам из своих денег, а потом дожидаться оплаты от клиентов — агентств делового туризма.

Без комиссий и задержек выплат операционная рентабельность компании i’way составляла бы 15–17%, говорит Сарайкин.

Онлайн-бронирование

На конец 2012 г. у i’way было уже 100 клиентов — турагентств, выручка составила 240 млн руб. За год компания получила 120 000 заказов. Чтобы работать с таким множеством клиентов и перевозчиков, пришлось перевести процессы бронирования поездок и распределения заявок в онлайн. Проект оказался долгим и дорогим. К 2020 г. партнеры вложили в разработку информсистемы 130 млн руб.

Сначала сделали функцию бронирования поездок. Турагентства могли из личных кабинетов размещать заказы на трансфер корпоративных клиентов, получали ваучеры и счета от i’way. В 2013 г. в онлайн была переведена вся диспетчерская работа с заказами. Появилась служба контроля водителей, которая отслеживала поездки в режиме реального времени, следила за перемещениями водителей и опозданиями машин. Если водитель, например, уклонился от заказа или не подтвердил поездку, система высылает ему на мобильный телефон push-уведомление, рассказывает Сарайкин.

В 2019 г. предприниматели выделили службу IT в отдельное юрлицо, где сейчас работает 20 разработчиков. Они также сделали главу IT-подразделения Александра Шведова совладельцем компании, отдав ему долю в 5%. У Салихова, согласно «СПАРК-Интерфаксу», осталось 57%, у Сарайкина — 38%.

Трудности перевода

Салихов и Сарайкин начали поход за рубеж с Украины и из Казахстана, где, по словам Сарайкина, было несложно найти и клиентов, и перевозчиков. Потом они договорились с российским подразделением глобальной системы бронирования Amadeus о доступе в систему, но значимого притока клиентов из дальнего зарубежья не получили — сайт i’way был русскоязычным. В 2015 г. предприниматели наняли переводчиков и за два года создали англоязычную версию онлайновой системы бронирования и всего своего интерфейса, а также организовали в компании отдел продаж международных поездок.

В 2019 г. у i’way было уже около 200 международных клиентов, в основном с Ближнего Востока и из Юго-Восточной Азии. Местных перевозчиков искали на международных туристических выставках и по интернету. Общее число поездок по России и за рубежом составило в конце 2019 г. 400 000. На долю услуг за рубежом сейчас приходится 15% выручки.

Поездки в Минск

За весь 2020 год i’way приняла заказы на 100 000 поездок — в 4 раза меньше, чем в предыдущем 2019 году. Годовая выручка агрегатора упала до 440 млн руб. Штат компании пришлось сократить со 140 до 63 человек.

Выжить i’way помогли неожиданные обстоятельства. В 2020 г. все авиасообщение с зарубежными странами было прекращено, но некоторым клиентам — дипломатам, крупным бизнесменам, морякам, которые были приписаны к зарубежным портам, — все равно надо было ездить за границу. i’way начала регулярно доставлять таких пассажиров в Минск, откуда они вылетали самолетом за рубеж. Каждая поездка стоила 25 000 руб.

Резкого улучшения ситуации на международном рынке делового туризма пока ждать не стоит, уверен Бибилюров. Только в 2022 г. он восстановится до 85–90% прежнего объема, говорит он.

Автор: Мария Подцероб

Оригинал статьи

Brodude: 8 причин использовать трансфер вместо такси за рубежом

Путешествуя по миру, люди часто задаются вопросом: как лучше добраться до нужного места? Обычно варианты ограничиваются только местным общественным транспортом или такси, но есть и третий вариант — трансфер. Многие не видят разницы между двумя последними, но она есть и очень существенная. Объясним ее на примере транспортной компании i’way, которая предоставляет услуги трансфера в 120 странах мира.

1. Фиксированная плата

Трансфер от такси отличается тем, что ты не ловишь машину на месте, а заранее заказываешь ее. При этом есть возможность оформить заказ даже за полгода и заранее оплатить его, чтобы дальше не беспокоиться о перемещении в незнакомом городе. Согласно выбранному тарифу сервис рассчитает стоимость поездки, на которую не повлияют ни платная парковка, ни пробки, ни погодные условия. Если рискнешь и поедешь в желтой машине, то таксист может воспользоваться твоим туристическим положением и взять больше рыночной стоимости или повысить оговоренную сумму.

2. Бесплатное ожидание

Счетчик за ожидание — коварная штука: таксист может подъехать раньше нужного времени, включить «простой», и заплатишь ты больше, чем изначально рассчитывал. А заказ машины в аэропорт — это вообще страшное дело. Твой рейс может задержаться, долго будут выгружать багаж, да и на поиск такси в незнакомой стране может уйти много времени. Водителю это только на руку. В трансферные услуги i’way включено не только бесплатное ожидание, но и встреча в самом аэропорту. К тому же иногда операторов такси не пускают к терминалам. Это означает, что тебе придется тащиться к машине самостоятельно. Трансфер же спокойно подъедет непосредственно к выходу. Более того, водитель отслеживает состояние твоего рейса и, если перелет задержат, он подстроится под обстоятельства. Поэтому лишних переплат и долгих поисков машины не будет, а приятным дополнением станет встреча в терминале прибытия с именной табличкой.

3. Не нужно менять валюту

Тебе не придется тратить время и судорожно искать банкомат, чтобы расплатиться с частным бомбилой. Международные сервисы, такие как i’way, принимают деньги с карты прямо на сайте, автоматически конвертируя валюты.

4. Можно перевозить габаритные вещи

Особенно касается любителей экстремальных видов досуга, привыкших использовать только собственный инвентарь. Проблема в том, что местный таксист может не повезти тебя вместе с твоими лыжами, сноубордом или серфом без вознаграждения в виде двойного или тройного тарифа. Трансфер легко поможет избежать и эту проблему: выбирая машину на сайте, тебе нужно просто указать наличие габаритных вещей. Желательно, конечно, знать точные размеры, и тогда тебя встретит машина, в которую все поместится без проблем и переплат.

5. Единое решение для любой страны

В разных странах есть свои локальные таксопарки, из-за чего турист может ошибочно выбрать не самый выгодный. Такие трасферные сервисы как i’way решают и эту проблему: их услуги доступны более чем в 120 странах мира. Иными словами, тебе не придется искать, узнавать и гуглить местное такси. Ты можешь установить их приложение на смартфон. Оно позволит тебе отслеживать уже заказанный автомобиль и там же поддерживать связь с водителем.

6. Большой выбор классов автомобилей

Пересесть сразу после бизнес-класса самолета в прокуренную тачку таксиста — совсем не круто. Понимая это, местные частники предложат тебе карету пороскошнее, но и стоить она будет в разы дороже. С другой стороны, i’way, который предусмотрел финансовые возможности всех путешественников, поэтому на сайте можно сразу выбрать из 7 классов: стандарт, комфорт, бизнес, представительский, минивэн, микроавтобус, автобус.
Да, если ты едешь отдыхать со всей семьей или с большой компанией друзей, вы сможете заказать один комфортный автомобиль. Это будет значительно дешевле, чем дробиться на несколько такси. Ты в буквальном смысле можешь заказать автобус на 50 человек.

7. Компетентные водители

Таксисты — это отдельная каста людей, которые в большинстве своем похожи друг на друга во всех странах мира. Они хотят сделать как можно больше поездок, чтобы выжить на разницу между стоимостью бензина и оплаты. Ради этого некоторые могут пренебрегать правилами дорожного движения и комфортом пассажиров. В трансфере в точности до наоборот. Во всем, начиная от опрятного внешнего вида и заканчивая манерой вождения, водитель должен быть безукоризненным. В противном случае его не допустят к работе в сервисе.

8. Возможность выбрать водителя, знающего язык

Чтобы поймать водителя или заказать такси, много ума не нужно. А вот объяснится с ним, если он не знает английский или его не знаешь ты, задача не из простых. Но, заказывая трансфер, ты сможешь практически исключить общение с водителем, так как известны все детали поездки.

Автор: Рустам Собиров

Оригинал статьи

Meduza: Как организовать трансфер в любом городе мира и не сойти с ума?

1. Что случилось?

Вам выпала непростая задача по организации чьего-то путешествия. Приезжающего надо забрать из аэропорта и доставить в целости и сохранности до гостиницы, причем сделать это нужно за адекватные деньги. Если вы этим когда-либо занимались, то знаете, что это непросто.

2. Почему непросто? Есть же такси и мобильные приложения

У таксистов в аэропорту цены всегда завышены. Недавно одного чилийского журналиста довезли от Домодедово до гостиницы на Краснопресненской набережной за 50 тыс. рублей. Конечно, можно попробовать поторговаться, но без свободного знания языка это непросто. Потом в счете могут неожиданно всплыть издержки: подача машины, дополнительное место багажа, чистка салона, задержка в пробке. Другая проблема — объяснить водителю такси, как найти нужного человека в огромном здании аэропорта.
Мобильное приложение — это удобно, но популярные сервисы зачастую работают только в крупных городах, а в регионах России или в Азии они бесполезны. В Европе же из-за протестов профсоюзов приложения для вызова постоянно под угрозой запрета. Кроме того, мобильный интернет в роуминге обойдется дороже самой поездки, а зона покрытия бесплатного вайфая обычно ограничивается зданием аэропорта. В итоге путешественнику придется искать водителя интуитивно.

3. Вы явно все это пишете неспроста

Да, эту карточку мы сделали с iʼway, работа которых — организовать трансфер в любом городе мира. В отличие от такси, стоимость трансфера у компании фиксирована, вне зависимости от обстоятельств. Сервис работает более чем в 670 аэропортах в 120 странах и ежедневно выполняет более 1500 поездок. Цены можно посмотреть заранее: например, поездка из аэропорта Портела до Лиссабона обойдется в 25 евро, а из аэропорта Праги до города — в 27 евро. Заказать трансфер можно на сайте или через мобильное приложение. На это уйдет всего несколько минут: нужно только указать аэропорт прилета и данные пассажира, а затем оплатить трансфер банковской картой онлайн. Если вы оформляете авиабилет через официальные сайты S7 или «Аэрофлот», то заказать трансфер можно там же. Причем как в ту, так и в обратную сторону.

4. Но как же водитель найдет приезжающего в аэропорту?

Водитель встретит гостя с табличкой в руках на выходе из зоны получения багажа или в специально оговоренном месте. Ему уже известно его место назначения и точный адрес, поэтому объяснять, куда ехать, на ломаном английском не придется. Если вдруг что-то пойдет не так, всегда можно обратиться в круглосуточную службу поддержки, которая говорит на русском, английском и китайском.

5. А вдруг рейс задержат?

Гостя подождут, даже если он полетел чартером и рейс перенесли на 20 часов. Это входит в стоимость трансфера. Все рейсы отслеживаются в режиме реального времени, и с водителями постоянно поддерживается связь. Если планы вдруг изменились, то поездку можно отменить — и вам вернут деньги без комиссий. В зависимости от города и класса автомобиля период бесплатной аннуляции может варьироваться от 2 до 24 часов. Если отказаться от трансфера пришлось из-за отмены рейса — это тоже бесплатно.

6. Что делать, если заказ нестандартный? Нужны автокресла или место для кучи багажа?

Достаточно сообщить об этом в заказе. Крупногабаритный багаж и детские кресла никак не повлияют на стоимость трансфера. Желательно в примечаниях к заказу или по телефону указать примерные габариты груза, чтобы компания подобрала подходящий автомобиль. Более того, водитель поможет с транспортировкой багажа до машины.

7. А можно ли выбрать другой класс машины? Бывают разные ситуации и разные люди

Да. Бизнес-аудитория — это основные клиенты iʼway. У сервиса есть автомобили разных классов — от экономвариантов (Hyundai Solaris или KIA Rio) до представительского (Mercedes-Benz S-класса, BMW 7, Audi A8). Большой плюс для крупных компаний — это возможность интегрировать отчетность iʼway в корпоративную. Система позволяет исключить из сделки наличные деньги (а значит, сотрудники не будут превышать затраты).

8. А если людей едет много? Десятки?

Закажите автобус или минивэн. В аэропорту гостей встретят комфортабельные автобусы MAN, Scania или Mercedes-Benz, в которые помещается до 70 человек. По требованию делегации для вас подберут англоговорящего водителя. Если же вы планируете провести конференцию, тимбилдинг, семинары или фестиваль, тогда iʼway назначит менеджера, который будет координировать работу всех водителей, встречающих гостей в аэропорту. Iʼway работали с делегациями и большими командами на Кубке конфедераций — 2017, на Олимпийских играх в Сочи и авиашоу в Сингапуре, экономических форумах в Санкт-Петербурге, Сочи и Владивостоке, а также ралли Пекин — Париж в 2013 и 2016 годах. Поэтому трансфер для больших групп, в том числе под задачи тревел-менеджеров, — это тоже не проблема.

9. Если они попадут в пробку, цена не поднимется?

Нет. Вне зависимости от задержек рейсов, погодных условий, часового пояса и трафика на дорогах, цена на трансфер останется неизменной.

Оригинал статьи

BBT: Проект машинного обучения в идеале должен привести к созданию нашей «Алисы»

В 2019 году i`way исполняется десять лет. Сейчас расклад в цифрах следующий: трансферная компания предлагает свои услуги в 120 странах и 650 городах, у нее более тысячи лояльных клиентов. И i`way продолжает расширять охват, но основной акцент делает на развитии технологий. Все это — в условиях активного рынка и роста числа требований корпоративных заказчиков.

О том, что помогает успевать за переменами, чем сегодня отличаются друг от друга рынок трансферов и рынок такси и почему наличие автопарка не всегда преимущество, основатели i`way Дмитрий Салихов и Дмитрий Сарайкин рассказали в интервью BBT Russia.

iway_Saraykin_Salikhov.jpg https://buyingbusinesstravel.com.ru/interview/i-way-proekt-mashinnogo-obucheniya-v-ideale-dolzhen-privesti-k-sozdaniyu-nashey-alisy-/

— Начну с вопроса, который волнует многих наших читателей — корпоративных клиентов. На что ориентироваться при выборе поставщика транспортных услуг?

— Дмитрий Сарайкин: Встречи с корпоративными заказчиками показывают, что не всегда у покупателей есть четкие критерии отбора транспортных поставщиков. И это нормально: заказ транспорта для клиентов не основная деятельность. Наша задача здесь — формировать знание заказчиков о том, какие критерии существуют. Лучше всего этому способствуют тендерные процедуры. Мы поддерживаем практику тендеров, — это позволяет клиенту не только изучить рынок, но и разобраться во внутренних требованиях.

Предположим, вам нужно профессионально выбрать зубную пасту, и вы ориентируетесь на три параметра: цвет, вкус и запах. Специалисты по зубной пасте же скажут вам, что параметров 50. Так и для транспортного рынка, где критериев больше сотни. Вес каждого из них для разных заказчиков может быть различен. Для кого-то 70 % веса в тендере имеет цена, для кого-то она — 20 %, при этом 80 % веса — у безопасности, качества сервиса и так далее.

— Как за последние годы изменились требования клиентов к трансферной компании? На что сейчас в первую очередь обращают внимание?

— Дмитрий Салихов: Во-первых, люди привыкли к тому, что у транспортных сервисов есть мобильные приложения. Мы тоже запустили приложение, которое выстраивает полноценную цепочку «от клиента до водителя» при сохранении всех нюансов взаимоотношений между корпоративным заказчиком, агентством и поставщиком.

Во-вторых, сейчас большой спрос на своего рода тарифы-конструкторы. Мы оказываем цельную услугу, в которую входят встреча с табличкой, помощь с багажом, расширенное время ожидания и другое. А кому-то хочется оптимизировать косты за счет отмены таблички, отказа от расширенного ожидания. Такие кастомные тарифы мы сейчас запускаем с некоторыми клиентами и скоро предложим полноценное решение для всех.

В-третьих, корпоративный заказчик стал больше внимания уделять безопасности. После множества инцидентов с пассажирами агрегаторов такси есть спрос на расширенное страхование, процедуры контроля, соответствие автомобилей рейтингу NCAP (рейтинг безопасности машин по результатам серии краш-тестов. — Прим. ред.). Вероятно, скоро также появятся требования к экологичности.

— Как я понимаю, именно из соображений безопасности многие корпоративные заказчики предпочитают транспортные компании трансферным. Считают, что у первых — больше гарантий, которые в том числе дает собственный автопарк. Об этом говорили и в рамках дискуссии на форуме ACTE этой весной...

— Дмитрий Салихов: Пять-шесть лет назад мы все проголосовали за низкую цену, и игроки рынка оптимизировались до низкой цены как раз за счет того, что распустили автопарк. Транспортникам стало выгоднее сдавать автомобили водителям «на выкат», подключая их к агрегатору такси, — это значительно проще, чем развивать собственный сервис при сопоставимой доходности.

— Дмитрий Сарайкин: У нас был автопарк из 100 единиц, которому мы уделяли более 50 % своего времени, при этом он выполнял 15-20 % заказов. В итоге мы пришли к выводу, что наша модель — искать хороших транспортных партнеров с качественным водительским составом и по возможности своим автопарком. Основным критерием для выбора поставщика в регионе является не наличие собственных автомобилей (если, конечно, речь не про автобусы), а его соответствие паре десятков других ключевых пунктов. Например, если поставщик корректно вносит в нашу систему данные документов и фотографии автомобилей и водителей — это хороший знак. Если же он как попало использует наши IT-продукты, выставляет статусы поездок после трех звонков, не назначает водителей до последнего — это явный намек на то, что у него и в целом в сервисе не все гладко.

— Чем сейчас различаются рынки трансфера и такси?

— Дмитрий Сарайкин: Идет сближение двух рынков. Изначально трансферные компании отличались тем, что давали корпоративному клиенту простые и понятные условия по большому списку городов на длительный период. Постепенно сервисы такси тоже начали применять подобные модели. Но есть и отличия. Один из них — технология встречи в аэропорту. Да, можно смотреть на табличку как на анахронизм, но проведем аналогию с отелями. Вы могли бы просто пройти к чек-боксу, ввести свою фамилию и получить карту. Но приятно, когда вас встречает человек, когда вам рады. Это подчеркивает высокий статус путешественника.

— Дмитрий Салихов: Также такси и трансферные компании отличаются операционной моделью. Эти модели не плохие и не хорошие, они просто разные.

Модель агрегатора такси — в оперативной подаче автомобиля. Поэтому заказы передаются водителю в режиме потока. Мы это видим, когда пользуемся такси, — поездка еще не завершена, а водитель уже выбирает следующий заказ. В такой модели назначить водителя заранее трудно — он сам не знает, где будет через 20 минут. Предварительный заказ у такси попадает в общую очередь раздачи по логике «кто-то будет рядом и возьмет». Именно поэтому порой возникают ситуации «извините, не удалось найти автомобиль».

Операционная модель трансферных сервисов иная: заказы между водителями распределяются заранее. Это отвечает потребности клиента — заранее иметь информацию о назначенном автомобиле. Почему клиент хочет знать это заблаговременно? Очевидно, люди не любят неопределенности при поездке в аэропорт и не хотят играть в рулетку «примет ли кто-то мой заказ». Особенно это актуально для загородных адресов, например в Подмосковье.

— Тем не менее претензии к качеству работы трансферных компаний остаются...

— Дмитрий Салихов: Говоря о претензиях, давайте проанализируем, какие инструменты управления качеством могут быть у современного сервиса.

Первый — это автоматизация поставщиков и водителей. Странно, но в 2019 году не у всех коллег по цеху есть диспетчерская программа и водительское приложение. Наличие этих продуктов позволяет исключить потерю информации при передаче от заказчика конкретному водителю — часто цепочка состоит из 5-6 человек. Внедрение приложения сокращает объем нареканий кратно — водитель получает полную и достоверную информацию о деталях заказа, кроме того, приложение работает и как ремайндер, и как контролер, ведь оно собирает и передает геоданные. Единый софт для всех партнеров позволяет поддерживать единый операционный процесс у поставщиков.

Второй — договоры с партнерами в городах обслуживания. Жесткие и — что еще важнее — детализированные стандарты сервиса, зафиксированные в договоре и SLA с поставщиками. Немотивированный человек их просто не подпишет, ведь штрафы за нарушения весьма существенны.

Третий инструмент — конкуренция среди партнеров. В крупных городах мы подключаем нескольких поставщиков — это и позволяет поддерживать адекватный уровень цен, и мотивирует людей заботиться о качестве. В Москве и Петербурге у i’way более 20 партнеров, что связано и с объемом поездок, и с политикой открытости транспортному рынку. Если мы видим, что транспортная компания разделяет наши ценности, готова работать в рамках стандартов и адаптироваться требованиям, то мы дадим ей возможность стать поставщиком, предоставив 3-5 % объема в этом городе.

Конечно, важен и человеческий фактор, по этой причине мы стараемся встречаться с партнерами в крупных городах — нам важно донести свои ценности, получить обратную связь о технических продуктах, узнать больше о локальном рынке.

Наша работа с поставщиками со стороны выглядит так: мы подписываем договор с поставщиком, смотрим, как он работает, если нет нареканий — продолжаем сотрудничество, если нарекания есть — партнер «идет под замену». Но по факту замена поставщика часто не является решением — требуется погрузиться в специфику региона, проанализировать процессы поставщика, нужно обучать и консультировать сотрудников партнера, потому что чаще всего проблема находится на уровень глубже — в своеобразии менталитета, в специфике аэропорта, в особенностях водительского штата (как люди становятся водителями в этом городе и стране? считается ли работа водителя престижной? достойно ли она оплачивается?). К слову, не стоит забывать, что транспортные партнеры на местах не диверсанты, а такие же люди, они хотят работать хорошо, заботиться о гостях, зарабатывать достойно и видеть признание своей работы.

— Расскажите о приложении водителя. Не открывает ли оно возможности для манипуляций: нажал кнопку — а сам делаешь не то, что от тебя требуется?

— Дмитрий Сарайкин: Раньше водитель мог, сидя на диване, говорить: «Все о`кей, я уже подъезжаю». Приложение дает самое важное — геолокацию автомобиля. Если геоданные перестали приходить — это уже повод объявить тревогу и запустить ручной контроль заказа.

— А что насчет клиента? Нужно ли ему приложение?

— Дмитрий Салихов: Весной 2019 года мы запустили приложение iway assist, в котором пассажир может увидеть водителя на карте, написать ему в чат. Несколько тысяч пользователей уже установили приложение, ежедневный прирост — несколько десятков человек. Да, это необязательный продукт для клиента трансферной компании (в отличие от такси): гостя встретят и без приложения, более того, оно не отменяет табличку — водитель обязан быть с ней в зоне прилета. Но оно отвечает ожиданиям части нашей аудитории — тех людей, которые привыкли, что в современном сервисе можно написать водителю, поставить оценку поездке и так далее.

— Какие еще IT-продукты компания сейчас развивает?

— Дмитрий Сарайкин: Год назад вы публиковали интервью с Денисом Матюхиным, который рассказывал про Machine Learning. Нас оно вдохновило.

Не секрет, что многие агенты просто пересылают заказы от клиентов, — так проще. Чтобы облегчить жизнь и заказчику, и нам, мы реализовали технологию распознавания писем, в августе сделали ее внутренний релиз и оптимизировали процесс обработки офлайн-заказов. Уровень распознавания уже превысил 80 %, менеджеру остается проверить корректность распознанных данных. Следствием стало ускорение обработки заявок, что сыграло на руку компании уже в сентябре — несколько операционных сотрудников ушли на больничный, однако служба продолжила работать в штатном режиме на фоне высокого сезона в деловом туризме.

Дальнейшее развитие технологии — обработка запросов цены услуг, автоматический запрос у заказчика недостающих параметров, а также автозаполнение данных заказа в личном кабинете. Мы многого ждем от проекта: в идеале он должен привести к созданию интерфейса без интерфейса, к чему пришел «Яндекс» с его «Алисой».

— Какова перспектива развития вашего сервиса? Еженедельно выходят новости об успешных испытаниях беспилотных такси, перемещении пассажиров дронами. Как вы видите свою роль в развитии транспорта будущего?

— Дмитрий Салихов: Мы являемся сервисом для бизнес-тревел и MICE, который берет ответственность за транспортные услуги по всему миру. Роль ответственного партнера на рынке деловых путешествий никуда не исчезнет, каков бы ни был транспорт. Здесь важно слово «ответственный» — мы сознательно не применяем популярную модель маркетплейса, на которой площадка выступает только провайдером информационных услуг. Нам ближе модель единого сервиса со своими стандартами. При этом мы вряд ли будем закупать транспортные средства следующих поколений (но станем использовать!) — эффективное управление такими активами возможно только на месте. Сейчас все очень быстро меняется, никто не может сказать, что готов ко всему. У нас есть понимание, чем мы точно займемся в ближайшие два года: продолжим разработку и внедрение технологий машинного обучения, будем совершенствовать приложения и цепочку «от клиента к водителю» и, конечно, вкладываться в развитие клиентских отношений в России и за рубежом.

Беседовала Мария Эльзенбах

Оригинал статьи

Ранее Ctrl + ↓