Подписка на блог

О новых статьях можно узнавать через соцсети — выбирайте, какая больше нравится:

Можно и через РСС или JSON подписаться, если предпочитаете новостные читалки

2 заметки с тегом

работа

Не такси единым: как профессиональному водителю заработать

Всё выглядит так, будто выбор водителя ограничен Яндекс.Такси и парой аффилированных сервисов. Однако в тени такси растут сервисы заказа трансферов.

Поговорим об альтернативном способе заработка для профессиональных водителей на примере сервиса заказа трансферов iway.ru, главных отличиях таких сервисов от такси как для водителей, так и для пассажиров.

i’way — сервис заказа трансферов в 120 странах мира, основан в 2009 году. Трансферы выполняются из аэропортов, с вокзалов, просто между адресами и между городами на легковых автомобилях от класса «С» (Skoda Octavia и подобные) до «F» (Mercedes S-class), минивэнах и микроавтобусах. Основная аудитория — путешественники, корпоративные клиенты и агентства туризма.

Зачем водителю уходить в трансферы?

Основные причины лежат в отличиях между услугами и различии аудиторий сервисов.

Только предварительные заказы

В трансферном сервисе у пассажира нет опции «заказать автомобиль на ближайшее время», но она и не требуется, — люди планируют командировки заранее.

Благодаря этому водитель может составить план поездок на следующий день, минимизируя холостые пробеги, выбирая приоритетное для себя рабочее время, организуя по своему усмотрению перерывы на отдых или личные дела.

Такси позволяет сделать заказ на будущую дату, но эти заказы отдаются водителям за 20-30 минут до начала поездки. По сути это те же «оперативные» заказы только с отсроченным временем начала поиска автомобиля. В такой модели водитель не может построить предварительный график, соответственно, прогнозировать где и в какой момент времени он окажется.

Много заказов в аэропорты и на дальние расстояния

Спросите любого водителя такси, что он предпочтет — короткие заказы в центре города или длинные поездки. Не все, но большинство выберет второе. Почему? Помимо фактора пробок, в дальних поездках просто меньше суеты — водитель выполняет один длинный заказ, не чувствуя себя белкой в колесе. Да и в целом, водителям, как и все людям, важно быть причастными к чему-то большему, в нашем случае, к миру путешествий и авиации.

Пассажиры — деловые люди и путешественники

Работая в такси, водитель рискует столкнуться с неадекватными пассажирами, — Youtube полон примеров.

Основные пользователи трансферов — сотрудники корпораций, люди из сферы медицины, клиенты премиальных программ банков. Чаще всего это люди за 30 с высшим образованием и широким кругозором, то есть просто более интересные попутчики, чем обычный пассажир такси. Отправляясь в путешествие, такой человек едва ли будет употреблять алкоголь в дорогу, не будет предлагать водителю «необычные» схемы оплаты заказа (тем более за поездку обычно платит компания). С такими людьми просто приятно быть рядом.

А еще много иностранцев

Было раньше. Но не будем об этом.

Меньше рабочих часов в сутках

Многие водители такси работают 14-16 часов, чтобы заработать 2-4 тысячи ₽ (после вычета расходов).

Средний чек трансферной поездки выше, чем в такси, в силу чего обычный рабочий день водителя состоит из 6-8 заказов в/из аэропортов (а не 20-25 в такси), которые позволяют заработать те же деньги.

Не требуется оклеивать автомобиль

Услуга трансферов не равна услуге такси с точки зрения законодательства РФ. Она подпадает под категорию организации транспорта по предварительному заказу (ФЗ 259, Глава 4). Поэтому оклейка автомобилей не требуется. Чему водители, работающие на собственных автомобилях, только рады, — они могут использовать автомобиль как для работы, так и для личных целей, не обозначая себя, как водителей такси в обычной жизни.

Слово водителям

Водитель автомобиля комфорт-класса KIA K5 в Санкт-Петербурге Павел Самойлис до i’way трудился в такси. Сегодня работа в трансфере — главный источник дохода Павла.

«Недавно поменял сферу деятельности после долгого времени, на работу выхожу с прекрасным настроением. Очень рад, что попал в компанию i’way. Я не считаю, что трансфер можно сравнивать с такси, потому здесь абсолютно другие отношения с клиентом — делового характера встречи, и другой психотип работы.

Ощущаю себя в роли личного водителя большой компании, которая постоянно отправляет своих сотрудников в Санкт-Петербург, а я их тут встречаю и провожаю. Как правило, я выбираю поездки город — аэропорт и частично межгород. В пределах Ленинградской области доводилось выполнять трансфер из Санкт-Петербурга до Всеволожска, Песочного, Соснового бора, Гатчины, Сестрорецка и Зеленогорска. Мне нравятся наши клиенты. Обычно это сотрудники различных компаний во время деловых поездок на один-два дня».

Аркадий Сагателян, водитель Mercedes E-class в Москве:

«Об i’way мне рассказал друг, до этого я никогда не работал водителем, например, в такси. Мне нравятся наши клиенты, они все чем-то похожи в бизнес-классе, с ними приятно о чем-то разговаривать или просто молчать. Количество поездок в день всегда разное, в среднем 4, чаще всего я езжу в аэропорт. Очень удобно то, что можно спланировать свой день», — рассказал Аркадий Сагателян, водитель бизнес-класса в Москве.

Экономика работы водителя

Структура затрат водителя как в такси, так и в трансферах одинакова. Это аренда или лизинг автомобиля для автомобилей класса «D» (KIA K5 и подобные) в диапазоне 60-90 тыс рублей в месяц, затраты на топливо — 25-40 тыс рублей в месяц в зависимости от объема поездок, страхование автомобиля (ОСАГО и каско), обслуживание автомобиля (если в собственности) и налоги (как правило, это 4% от оборота для самозанятого).

Оплата парковки в аэропорту или на вокзале производится сервисом, — водитель не тратит личные деньги.

Доход активно работающего водителя (более 100 поездок в месяц) на автомобиле уровня KIA K5 в Москве находится в диапазоне 180-240 тыс рублей, в городах-миллионниках — 130-160 тыс рублей.

Рекорд дохода в 2021 году — 289 тыс рублей на Toyota Camry. При этом водитель смог взять 5 выходных в течение этого месяца.

Далее несложно посчитать чистый заработок.

Это далеко от фантастических историй водителей про заработок в 500-700 тыс рублей в такси, но задача колонки — не сказочные истории, а объективное освещение предмета.

Здесь важно добавить, что водительский труд не сладок, деньги зарабатываются напряженной и ответственной работой, которая скрашивается уважительным отношением пассажира к водителю. И в трансферах это уважение есть.

Как стать водителем i’way

Установить приложение i’way driver на iOS или Android и отправить заявку на сотрудничество.

Далее специалист i’way запросит документы для проверки параметров автомобиля и персональных данных водителя.

В частности, сервис не допускает к работе автомобили старше 5 лет и ниже класса «C» европейской классификации автомобилей (не ниже KIA Cerato, Skoda Octavia и подобных), а также водителей с судимостями, лишениями прав, признанных виновными в ДТП с пострадавшими. Также не допускаются к сотрудничеству водители младше 25 и старше 65 лет, лица без гражданства РФ или с водительскими удостоверениями выданными за пределами России.

Далее проходит психологическая оценка водителя и обучение, далее — ввод в работу и предоставление доступа к приему заказов.

Таким образом, на подключение водителя, включая проверки, оценку, подписание документов и обучение, требуется около недели.

Этот материал — не призыв становиться водителями. Тем более что в ряде крупных городов сервис i’way уже близок к насыщению. Также это и не попытка очернить такси. Скорее это описание еще одной грани реальности, с которой мы, как жители больших городов, сталкиваемся пользуясь различными сервисами. В этом смысле такси — удобный повседневный городской сервис, а трансфер — удобный трэвел-сервис для случаев, когда все должно быть надежно. Например, вам нужно поехать в командировку, отвезти группу людей на конференцию или организовать встречу для вашей супруги с детьми за границей.

А командировочный туризм в России продолжается несмотря на планируемый или уже свершившийся уход ряда западных компаний. Люди продолжают пользоваться услугами. Впереди — деловой и туристический сезон.

Создание нового рынка труда: готова ли Европа к очередной вспышке пандемии

Беларусь объявила карантин, чтобы обуздать пандемию коронавируса. Хотя эта ограничительная мера, принятая правительством, помогла контролировать распространение вируса, но также оказала серьезное влияние на трудовую жизнь миллионов людей, поскольку многие из них потеряли работу. Также миллионы людей были переведены на удаленную работу.

Практически все секторы европейских рынков труда пострадали от изоляции COVID-19 и из-за ограничений передвижения. Большинство предприятий были вынуждены полностью закрыться. Предприятия, которые продолжили работу, зафиксировали падение доходов.

По прогнозам, европейская экономика сократится примерно на 7%, а уровень безработицы вырастет с 6,7% (2019 год) до 9% в 2020 году, как говорится в Весеннем экономическом прогнозе Европейской комиссии. Учитывая этот фактор, важно знать, как европейские предприятия готовятся к трансформирующемуся рынку труда.

В этой статье мы поднимем следующие вопросы:
• Какие профессии будут пользоваться спросом?
• Кто рискует потерять работу?
• Что делают компании для того, чтобы сотрудники сохраняли свои рабочие места?

Какие профессии будут пользоваться спросом?

Многие предприятия и профессии понесли большие потери из-за COVID-19. Однако, некоторые из них в настоящее время процветают, поскольку испытали значительный рост спроса.
Ограничительные меры, принятые правительством для остановки распространения вируса, привели к серьезным изменениям для компаний, поскольку большинство предприятий корректируют свои бизнес-модели и среду, чтобы адаптироваться к кризису COVID-19.

Шесть профессий, которые пользуются повышенным спросом

1. Специалисты в области здравоохранения

Спрос на специалистов в области здравоохранения резко возрос из-за пандемии COVID-19. Пандемия показала важность хорошего здоровья и решающую роль, которую играют профессионалы сферы здравоохранения в лечении и ограничении распространения вируса. Также спросом пользуется большое количество медицинского оборудования и товаров, таких как медицинские маски и дезинфицирующие средства для рук.
Несбалансированность кадров здравоохранения является серьезной проблемой в Европейском регионе. Согласно основным показателям ВОЗ, количество врачей и медсестер в Европе увеличилось примерно на 10% за последние десять лет. Однако вряд ли этого увеличения будет достаточно для удовлетворения потребностей населения. Спрос на медсестер еще больше, поскольку они играют важную роль в заботе о стареющем населении.
Если Европа хочет эффективно обуздать пандемию коронавируса, необходимо набрать нужное количество медицинских работников.

2. Работы по доставке

Поскольку люди придерживаются принципов социального дистанцирования и остаются дома, для водителей-курьеров открываются новые вакансии. Существует высокий спрос на курьеров, которые могут доставить продукты и другие предметы первой необходимости, поскольку передвижение ограничено.
После изоляции спрос на водителей-курьеров в Европе резко вырос, и увеличилось количество ресторанов, предлагающих доставку на дом. Большинство ресторанов были вынуждены закрыться, чтобы придерживаться принципов социального дистанцирования, а некоторые приняли услуги доставки на дом как способ сохранить бизнес во время кризиса.

3. Телекоммуникация

Сегодня, как никогда раньше, многие предприятия работают удаленно, чтобы обеспечить безопасность своих сотрудников перед лицом пандемии. В то время как некоторые секторы экономики терпят крах, этот сектор переживает небывалый подъем, поскольку стоимость телекоммуникационных компаний резко возросла.

4. Удалённые рабочие места

Высоким спросом пользуются такие профессионалы, как веб-разработчики, авторы контента, маркетологи и другие. Поскольку большинство работников были вынуждены работать из дома в результате социального дистанцирования, многие предприятия перешли на цифровые технологии, они стали автоматизированными. Это объясняет значительный рост спроса на специалистов, которые могут выполнять свою работу удаленно.

5. Инженер-программист

Инженеры-разработчики программного обеспечения также занимают высокие места в списке специалистов, пользующихся спросом, так как компании из разных отраслей стремятся улучшить свои технические возможности. Большинство инженеров-программистов могут работать из дома. В результате специалисты могут продолжать деятельность, придерживаясь правила «оставайся дома».

6. Аналитики данных

Большинство компаний в настоящее время нанимают сотрудников, чтобы проанализировать многочисленные данные о распространении COVID-19 и о том, как это может повлиять на их бизнес. Данная профессия попадает в список наиболее востребованных.

Кто рискует потерять работу?

Не новость, что меры ограничения COVID-19 сказываются на всех секторах европейского рынка труда. Однако его влияние варьируется от сектора к сектору. Большая часть рабочей силы занята в отраслях с огромным падением спроса из-за карантина, что приводит к массовым потерям рабочих мест по всему региону.
Статистическое агентство ЕС сообщает, что около 397 000 человек в Европейском Союзе потеряли работу в апреле. Уровень безработицы в Европейском союзе вырос с 12-летнего минимума в 6,4% до 6,6% в апреле.
Международная организация труда предупредила, что 1,6 миллиарда работников неформальной экономики находятся в непосредственной опасности лишиться средств к существованию.

Чтобы эффективно минимизировать количество потерь рабочих мест из-за COVID 19, нужно сначала понять, какие рабочие места подвергаются наибольшему риску.

Согласно исследованию, проведенному McKinsey & Company, около 7,6 миллиона рабочих мест находятся под угрозой, причем люди с самым низким доходом наиболее уязвимы для потери работы. Данные исследования показывают, что почти 50% рабочих мест, подверженных риску, связаны с профессиями, зарабатывающими менее 10 фунтов стерлингов в час.

Другая группа людей, которые с наибольшей вероятностью потеряют работу, — это люди из секторов, на которые больше всего влияют принципы социального дистанцирования. Эти секторы включают, но не ограничиваются ими, гостиничный бизнес, розничную торговлю, искусство, транспорт, а также строительство.

Из вышесказанного ясно, что если не будут приняты срочные политические меры, многие люди рискуют потерять работу из-за воздействия COVID 19 на европейский рынок труда.

Что делают компании, чтобы заставить сотрудников сохранить свои рабочие места

Несмотря на то, что правило «оставайся дома» очень помогло в борьбе с COVID 19, несомненно, оказало сильное влияние на благосостояние сотрудников различных компаний. Эпидемия изменила обычный ход работы, и компании и работодатели также должны адаптироваться и принять меры, чтобы удержать своих работников в этот период.

Вот пять способов, с помощью которых компании могут помочь работникам сохранить свою работу.

• Обучение сотрудников удаленной работе
Приверженцы любых инноваций чаще всего извлекают из них максимум пользы. Поскольку многие компании переходят на цифровые технологии, важно обучать сотрудников принципам удаленной работы. Организация электронного повышения квалификации может дать сотрудникам навыки, необходимые для успешной работы в удаленной рабочей среде.

• Гибкий график работы
Как никогда раньше, концепция гибкости рабочего графика стала очень важной. Работа из дома по-разному влияет на сотрудников, так как они имеют разные жилищные условия и обязанности, поэтому не рекомендуется обобщать план рабочей гибкости для сотрудников.
Важно разговаривать с подчиненными, чтобы знать, когда и как они могут лучше всего работать с минимально отвлекающими факторами.

• Улучшение корпоративных коммуникаций
Сотрудникам важно иметь точную информацию о стратегиях компании и различных изменениях, внесенных для адаптации к новым условиям работы в период COVID 19. Работодатель должен убедить сотрудников в надежности их работы, проинформировать о принятых компанией стратегиях борьбы с последствиями пандемии .

• Изучение политики компании в области здравоохранения
В то время как ограничения на изоляцию снимаются, любой больной сотрудник должен оставаться дома, чтобы не подвергать риску здоровье других. Однако было обнаружено, что большинство работников находятся в офисе, даже если они больны. Потому важно иметь более гибкую политику по отношению к больным сотрудникам. Это позволит им честно признавать свое состояние здоровья, не опасаясь исчерпать свои ограниченные больничные дни.

• Обеспечение безопасных условий труда
Как работодатель, вы должны убедиться, что на рабочем месте не существует риска заражения вирусом. Рекомендуется придерживаться принципов социального дистанцирования. Если офисное пространство ограничено, рекомендуется ввести посменный график работы. Это станет гарантией того, что рабочее место не будет переполнено в любой момент времени.

• Серьезное отношение к благополучию сотрудников
Здоровый сотрудник — это здоровый бизнес. Работодатели должны разработать стратегии, которые помогут компании обеспечить благополучие сотрудников перед лицом кризиса. Можно рассмотреть введение медитации в ежедневный распорядок дня как способ помочь сотрудникам справиться со стрессом, сделать их более внимательными и продуктивными.

Вывод
Пандемия COVID-19 существенно повлияла на европейский рынок труда, увеличив количество случаев потери рабочих мест. К числу тех, кто подвергается более высокому риску потери работы, относятся лица с низким доходом, молодые специалисты, работающие в таких отраслях, как гостиничный бизнес, розничная торговля, искусство и развлечения. Учитывая это, компании должны принимать такие меры, как гибкий рабочий график, улучшенная коммуникация и обеспечение безопасной рабочей среды.

Источник статьи: https://ru.jobsora.com/

 Нет комментариев    27   2020   работа