Подписка на блог

О новых статьях можно узнавать через соцсети — выбирайте, какая больше нравится:

Можно и через РСС или JSON подписаться, если предпочитаете новостные читалки

3 заметки с тегом

такси

Не такси единым: как профессиональному водителю заработать

Всё выглядит так, будто выбор водителя ограничен Яндекс.Такси и парой аффилированных сервисов. Однако в тени такси растут сервисы заказа трансферов.

Поговорим об альтернативном способе заработка для профессиональных водителей на примере сервиса заказа трансферов iway.ru, главных отличиях таких сервисов от такси как для водителей, так и для пассажиров.

i’way — сервис заказа трансферов в 120 странах мира, основан в 2009 году. Трансферы выполняются из аэропортов, с вокзалов, просто между адресами и между городами на легковых автомобилях от класса «С» (Skoda Octavia и подобные) до «F» (Mercedes S-class), минивэнах и микроавтобусах. Основная аудитория — путешественники, корпоративные клиенты и агентства туризма.

Зачем водителю уходить в трансферы?

Основные причины лежат в отличиях между услугами и различии аудиторий сервисов.

Только предварительные заказы

В трансферном сервисе у пассажира нет опции «заказать автомобиль на ближайшее время», но она и не требуется, — люди планируют командировки заранее.

Благодаря этому водитель может составить план поездок на следующий день, минимизируя холостые пробеги, выбирая приоритетное для себя рабочее время, организуя по своему усмотрению перерывы на отдых или личные дела.

Такси позволяет сделать заказ на будущую дату, но эти заказы отдаются водителям за 20-30 минут до начала поездки. По сути это те же «оперативные» заказы только с отсроченным временем начала поиска автомобиля. В такой модели водитель не может построить предварительный график, соответственно, прогнозировать где и в какой момент времени он окажется.

Много заказов в аэропорты и на дальние расстояния

Спросите любого водителя такси, что он предпочтет — короткие заказы в центре города или длинные поездки. Не все, но большинство выберет второе. Почему? Помимо фактора пробок, в дальних поездках просто меньше суеты — водитель выполняет один длинный заказ, не чувствуя себя белкой в колесе. Да и в целом, водителям, как и все людям, важно быть причастными к чему-то большему, в нашем случае, к миру путешествий и авиации.

Пассажиры — деловые люди и путешественники

Работая в такси, водитель рискует столкнуться с неадекватными пассажирами, — Youtube полон примеров.

Основные пользователи трансферов — сотрудники корпораций, люди из сферы медицины, клиенты премиальных программ банков. Чаще всего это люди за 30 с высшим образованием и широким кругозором, то есть просто более интересные попутчики, чем обычный пассажир такси. Отправляясь в путешествие, такой человек едва ли будет употреблять алкоголь в дорогу, не будет предлагать водителю «необычные» схемы оплаты заказа (тем более за поездку обычно платит компания). С такими людьми просто приятно быть рядом.

А еще много иностранцев

Было раньше. Но не будем об этом.

Меньше рабочих часов в сутках

Многие водители такси работают 14-16 часов, чтобы заработать 2-4 тысячи ₽ (после вычета расходов).

Средний чек трансферной поездки выше, чем в такси, в силу чего обычный рабочий день водителя состоит из 6-8 заказов в/из аэропортов (а не 20-25 в такси), которые позволяют заработать те же деньги.

Не требуется оклеивать автомобиль

Услуга трансферов не равна услуге такси с точки зрения законодательства РФ. Она подпадает под категорию организации транспорта по предварительному заказу (ФЗ 259, Глава 4). Поэтому оклейка автомобилей не требуется. Чему водители, работающие на собственных автомобилях, только рады, — они могут использовать автомобиль как для работы, так и для личных целей, не обозначая себя, как водителей такси в обычной жизни.

Слово водителям

Водитель автомобиля комфорт-класса KIA K5 в Санкт-Петербурге Павел Самойлис до i’way трудился в такси. Сегодня работа в трансфере — главный источник дохода Павла.

«Недавно поменял сферу деятельности после долгого времени, на работу выхожу с прекрасным настроением. Очень рад, что попал в компанию i’way. Я не считаю, что трансфер можно сравнивать с такси, потому здесь абсолютно другие отношения с клиентом — делового характера встречи, и другой психотип работы.

Ощущаю себя в роли личного водителя большой компании, которая постоянно отправляет своих сотрудников в Санкт-Петербург, а я их тут встречаю и провожаю. Как правило, я выбираю поездки город — аэропорт и частично межгород. В пределах Ленинградской области доводилось выполнять трансфер из Санкт-Петербурга до Всеволожска, Песочного, Соснового бора, Гатчины, Сестрорецка и Зеленогорска. Мне нравятся наши клиенты. Обычно это сотрудники различных компаний во время деловых поездок на один-два дня».

Аркадий Сагателян, водитель Mercedes E-class в Москве:

«Об i’way мне рассказал друг, до этого я никогда не работал водителем, например, в такси. Мне нравятся наши клиенты, они все чем-то похожи в бизнес-классе, с ними приятно о чем-то разговаривать или просто молчать. Количество поездок в день всегда разное, в среднем 4, чаще всего я езжу в аэропорт. Очень удобно то, что можно спланировать свой день», — рассказал Аркадий Сагателян, водитель бизнес-класса в Москве.

Экономика работы водителя

Структура затрат водителя как в такси, так и в трансферах одинакова. Это аренда или лизинг автомобиля для автомобилей класса «D» (KIA K5 и подобные) в диапазоне 60-90 тыс рублей в месяц, затраты на топливо — 25-40 тыс рублей в месяц в зависимости от объема поездок, страхование автомобиля (ОСАГО и каско), обслуживание автомобиля (если в собственности) и налоги (как правило, это 4% от оборота для самозанятого).

Оплата парковки в аэропорту или на вокзале производится сервисом, — водитель не тратит личные деньги.

Доход активно работающего водителя (более 100 поездок в месяц) на автомобиле уровня KIA K5 в Москве находится в диапазоне 180-240 тыс рублей, в городах-миллионниках — 130-160 тыс рублей.

Рекорд дохода в 2021 году — 289 тыс рублей на Toyota Camry. При этом водитель смог взять 5 выходных в течение этого месяца.

Далее несложно посчитать чистый заработок.

Это далеко от фантастических историй водителей про заработок в 500-700 тыс рублей в такси, но задача колонки — не сказочные истории, а объективное освещение предмета.

Здесь важно добавить, что водительский труд не сладок, деньги зарабатываются напряженной и ответственной работой, которая скрашивается уважительным отношением пассажира к водителю. И в трансферах это уважение есть.

Как стать водителем i’way

Установить приложение i’way driver на iOS или Android и отправить заявку на сотрудничество.

Далее специалист i’way запросит документы для проверки параметров автомобиля и персональных данных водителя.

В частности, сервис не допускает к работе автомобили старше 5 лет и ниже класса «C» европейской классификации автомобилей (не ниже KIA Cerato, Skoda Octavia и подобных), а также водителей с судимостями, лишениями прав, признанных виновными в ДТП с пострадавшими. Также не допускаются к сотрудничеству водители младше 25 и старше 65 лет, лица без гражданства РФ или с водительскими удостоверениями выданными за пределами России.

Далее проходит психологическая оценка водителя и обучение, далее — ввод в работу и предоставление доступа к приему заказов.

Таким образом, на подключение водителя, включая проверки, оценку, подписание документов и обучение, требуется около недели.

Этот материал — не призыв становиться водителями. Тем более что в ряде крупных городов сервис i’way уже близок к насыщению. Также это и не попытка очернить такси. Скорее это описание еще одной грани реальности, с которой мы, как жители больших городов, сталкиваемся пользуясь различными сервисами. В этом смысле такси — удобный повседневный городской сервис, а трансфер — удобный трэвел-сервис для случаев, когда все должно быть надежно. Например, вам нужно поехать в командировку, отвезти группу людей на конференцию или организовать встречу для вашей супруги с детьми за границей.

А командировочный туризм в России продолжается несмотря на планируемый или уже свершившийся уход ряда западных компаний. Люди продолжают пользоваться услугами. Впереди — деловой и туристический сезон.

В поездке стоит заказать трансфер

Очень часто туристы и бизнесмены спрашивают: «Как добраться до нужного места?». Часто они заказывают такси, потому что считают, что так проще. Ещё один вариант — поездка на общественном транспорте, которая сулит дискомфорт. Но международный сервис заказа трансферов i’way предлагает альтернативный вариант: комфортную поездку на трансфере. Рассказываем, чем трансфер лучше.

Фиксированная плата за проезд

Согласитесь, когда прилетаешь куда-то и достаешь телефон для заказа такси, цена на этот вид транспорта постоянно меняется. Первое, что на неё влияет, это повышенный спрос. Таксисты часто ждут поблизости от аэропорта, чтобы воспользоваться этим. Кроме того, на стоимость такси влияют погода, пробки и даже стоимость парковки.

В отличие от такси, стоимость поездки на трансфере всегда фиксирована. Если вы забронировали поездку с i’way за несколько месяцев до перелёта — цена не поменяется.

Бесплатное ожидание пассажира

И ещё один минус такси, с которым, пожалуй, сталкивался каждый. Водитель не доехав до точки встречи с пассажиром включает счётчик за ожидание, чтобы взять с клиента побольше денег. А паркуются таксисты порой так, что их приходится долго искать на парковке, тем самым увеличивая сумму за ожидание. В итоге придётся платить не только за дорогу, но и за простой машины, которого по факту возможно и не было.

В услуги трансфера же включено бесплатное ожидание пассажира на протяжении часа. Кроме того, чтобы вам не пришлось искать машину на бескрайней парковке, вы можете заказать встречу с табличкой. А в нашем мобильном приложении i’way можно в режиме онлайн отслеживать местонахождение водителя. Точно не разминётесь!

Более того, если ваш рейс задержится, наш водитель не уедет из аэропорта. А когда вы получите багаж и выйдете из здания аэровокзала, наша машина будет ждать вас у входа.

Не нужно менять валюту

Конечно, оплатить такси можно по безналичному расчёту. Но тогда за конвертирование валюты вам придётся заплатить приличную комиссию. А налички нужной валюты у вас при себе может не оказаться. И тогда поездка на такси не состоится.

Оплатить поездку на трансфере можно банковской картой на сайте или в приложении.

Программа лояльности с авиакомпаниями Аэрофлот и S7

Если вы участник программы лояльности “Аэрофлот Бонус”, то вы можете копить бонусы за совершенные поездки или тратить их заказывая трансферы i’way. А сейчас действует акция — поездки за мили на 25% выгоднее. Если вы бронируете трансфер за мили до 30 ноября 2022 года. А если вы пользуетесь программой лояльности S7 Priority, то также можете копить мили.

На трансфере можно возить габаритный груз

Если вы любитель экстремального отдыха, то вы наверняка сталкивались с отказом водителей такси везти ваше снаряжение. Инвентарь, порой, занимает много места, что категорически не нравится таксистам. А даже если таксист согласится, то платить придётся в 2-3 раза больше.

При заказе трансфера вам нужно лишь указать наличие габаритного багажа и его размеры. Тогда мы подберём машину, в которую он точно поместится. А наш водитель всегда поможет с багажом.

Трансферы — во всём мире

Конечно, в любом городе есть свой таксопарк и, соответственно, свои тарифы. Туристу, который впервые прилетел в ту или иную страну бывает сложно найти самый выгодный вариант. Да и менталитет водителей в некоторых странах специфичный.

i’way присутствует больше чем в 120 странах мира и организовывает поездки в 600 аэропортах по всей планете. Вам не придётся искать выгодное такси с проверенными водителями. Нужно лишь в мобильном приложении i’way оформить заказ, который вы сможете отслеживать онлайн, а потом связаться напрямую с водителем.

Большой выбор классов автомобилей

Давайте признаем, заказывая такси мы не знаем, в каком состоянии будет автомобиль. Он может быть прокурен, с неисправной подвеской и нелицеприятным водителем. Зная это многие агрегаторы предлагают пассажирам машины пороскошнее, но и поездка на них в разы дороже.

Мы же предусмотрели финансовые возможности всех туристов и бизнесменов. Для вашего удобства мы предлагаем сразу 7 классов машин: от «Стандарта» до «Представительского». Есть и автобусы, и минивэны.

Приятные водители

Таксисты — это отдельная каста людей. Они похожи друг на друга во всём мире, а главное, работают эти люди только на количество поездок. Оно и понятно, ведь от этого зависит их доход. Ради денег они могут нарушать ПДД, игнорировать пассажиров, курить и разговаривать по телефону во время поездки.

В трансфере же ситуация противоположная. Водители всегда опрятно выглядят, а на дороге не нарушают правил. Они никогда не закурят в салоне, и, тем более, не отвлекутся на разговор по мобильному телефону. Иначе они не смогли бы работать с i’way.

Более того, водители трансфера знают дорогу. Им не нужно подсказывать, как лучше проехать к отелю. А если вдруг вам захочется получше узнать о городе, куда вы прилетели, то водители с удовольствием расскажут вам об интересных местах. А ещё они знают английский язык.

Трансфер — это безопасно

Реальность такова, что за состоянием авто в таксопарках редко приглядывают. И если в машине просто не открываются окна — это пол беды, но что делать, если у машины проблемы с двигателем?

В отличие от такси трансферные автомобили регулярно проходят технический осмотр, чтобы исключить поломки в дороге.

Трансфер — это не просто услуга. Это отсутствие беспокойства. Самолёт ещё только заходит на посадку, а наш водитель уже готов вас встречать.

Забронировать трансфер в любой точке мира

BBT: Такси или трансфер — в чём разница?

Общаясь с коллегами на отраслевых мероприятиях, мы неоднократно замечали, что не все тревел-профи проводят грань между услугами такси и трансферов. Что уж говорить про менее формальное общение, когда, представляясь своему визави, собеседник уточняет, про какие именно трансферы идет речь — футбольные или финансовые.

Базовое отличие двух видов услуг — на поверхности.

Сервисы такси (Ride Hailing Apps) предоставляют поездки с подачей автомобиля здесь и сейчас. Сервис трансферов оказывает услуги по предварительному заказу.

Поскольку мы имеем дело с предварительным и оперативным заказом, у нас, как пользователя, формируются различные ожидания от этих типов сервиса. В первом случае мы ожидаем немедленной подачи автомобиля после нажатия пары кнопок, во втором — надежную и гарантированную подачу автомобиля к назначенному времени или рейсу. Это базовое различие ведет к появлению принципиально разных бизнес-моделей и обеспечивает появление внешне схожих, но совершенно разных услуг.

Поговорим об отличиях моделей подробнее.

Сначала о такси.

В наши дни мы ожидаем прибытия автомобиля такси в течение 3-5 минут после вызова. Если ожидание затягивается, мы начинаем нервничать (хотя на самом деле стоит удивляться технологическому прорыву, который позволил реализовать такую модель, и был невозможен еще десять лет назад).

Для обеспечения столь быстрой подачи машины сервису такси требуется обеспечить на линии тысячи водителей, готовых принять заказ. Для этого компании необходим массовый набор водителей, потому порог входа в эту профессию здесь очень низкий.

Помните базовый посыл, с которым Uber выходил на рынок в 2012-2013 годах? Его можно сформулировать так: «Водителем такси может быть любой. Утром ты студент, клерк или доктор, вечером — водитель, и это нормально». Эта позиция отражала острую потребность в водителях для организации оперативной подачи автомобиля.

Когда мы знаем, что управлять транспортным средством может любой, мы не ждем многого от услуги. Достаточно, если машина будет современной, приедет быстро, а шофер будет спокоен и молчалив.

Все немного иначе, когда у нас впереди ответственная поездка — в аэропорт или из аэропорта. В этом случае наши ожидания и требования значительно возрастают. Мы уже ждем, что водитель приедет точно ко времени, а при задержке рейса отследит время прибытия.

Все еще сложнее, когда мы заказываем машину для другого человека — оплошать тут никак нельзя. Мы начинаем переживать, для надежности заказываем для встречи табличку и ожидаем назначения автомобиля заранее.

Может ли все это обеспечить с высоким уровнем гарантии сервис такси? Вряд ли. Бизнес-модель такси на это не ориентирована. Она ориентирована на массовое обслуживание клиентов, где важна «оборачиваемость» водителя и выполнение им максимального числа поездок. В такой парадигме водитель не может ждать конкретного гостя час в аэропорту, не может идти с табличкой в терминал, отслеживая время прибытия рейса. По этой же причине сервис такси не назначает водителей заранее, а выдает им заказы за 20-30 минут до начала поездки. Просто другая модель.

Здесь свое слово берут сервисы трансферов. Чего же мы ждем от них?

Трансфер — не повседневный городской сервис, это тревел-услуга, вписанная в цепочку «самолет — автомобиль — отель». Мы подсознательно ожидаем равного уровня обслуживания на всех этапах командировки, а за рулем — чуть ли не командира воздушного судна. Это, кстати, классная психологическая штука, которая позволяет нам «играть» с услугой, используя особые маркетинговые ходы, такие как брендированная табличка или особое приветствие гостя при встрече. Даже называть пассажира «гостем» в такси было бы странно, не так ли?

Почему трансферные сервисы могут обеспечить то, что не стоит ждать от такси?

Из-за предварительного характера заказов. Нет возможности заказать сервис немедленно, а значит, нет необходимости массового набора водителей, чтобы обеспечить их присутствие в каждом районе города в любой момент времени. Да и объем заказов у таких компаний совершенно другого порядка. Это позволяет тщательнее отбирать водителей. Тут уже недостаточно просто быть готовым завтра выйти на линию, а как будет дальше — рассудят оценки пользователей.

Расписание поездок трансферного водителя формируется заранее, в этом — и сила, и слабость такого типа сервисов. Сила в том, что вы заранее получаете всю необходимую информацию, что повышает вашу уверенность в качестве услуги. Слабость в том, что при изменении планов в день поездки вы зачастую не можете аннулировать бронирование без штрафа — ведь водитель уже выехал по вашему заказу.

Будут ли отличаться ожидания по качеству поддержки? Конечно, да. Сама по себе мысль позвонить в «Yandex Go» выглядит странной. Если нас что-то не устраивает, мы пишем в чат сервиса и ждем ответа там. Если же звоним в трансферный сервис, то начинаем негодовать уже при двухминутном ожидании.

Все это не делает один сервис хорошим, а другой — плохим. Нет, они просто существуют для разных случаев. Одним мы регулярно пользуемся как жители больших городов, другим — как путешественники.

Хотя есть одна вещь, которая дает сервису трансферов явное преимущество — это критерии отбора водителей. Но о ней мы поговорим в следующий раз.

Дмитрий Сарайкин

Дмитрий Сарайкин,
сооснователь, директор по развитию i’way

Оригинал статьи

 Нет комментариев    490   2021   2021   BBT   i'way   такси   трансферы