Подписка на блог

О новых статьях можно узнавать через соцсети — выбирайте, какая больше нравится:

Можно и через РСС или JSON подписаться, если предпочитаете новостные читалки

Позднее Ctrl + ↑

BBT: В i’way новый операционный директор — Ольга Чикан

Ольга Чикан назначена на должность операционного директора сервиса заказа трансферов i’way. Ее ключевыми задачами станут реинжиниринг операционных процессов и реализация новой сервисной модели в соответствии с целью компании — стать крупным международным игроком.

«У нас большие планы и цели на предстоящий год. Улучшение текущих бизнес-процессов, сервис-дизайн. Мир не стоит на месте, и мы очень гибко и своевременно будем адаптироваться, развивать методологии взаимодействия с клиентами. Для меня очень важно выстроить систему высокой продуктивности и взаимной ценности сервиса», — прокомментировала свое назначение Ольга.

С 2006 г. Ольга Чикан работала в компании экспресс-доставки DHL, 12 лет на руководящих должностях. С 2018-го была руководителем департамента по работе с клиентами Сибирского, Уральского и Дальневосточного регионов. Главными ее задачами были выстраивание операционных процессов и управление командой контактного центра.

Оригинал статьи

BBT: Такси или трансфер — в чём разница?

Общаясь с коллегами на отраслевых мероприятиях, мы неоднократно замечали, что не все тревел-профи проводят грань между услугами такси и трансферов. Что уж говорить про менее формальное общение, когда, представляясь своему визави, собеседник уточняет, про какие именно трансферы идет речь — футбольные или финансовые.

Базовое отличие двух видов услуг — на поверхности.

Сервисы такси (Ride Hailing Apps) предоставляют поездки с подачей автомобиля здесь и сейчас. Сервис трансферов оказывает услуги по предварительному заказу.

Поскольку мы имеем дело с предварительным и оперативным заказом, у нас, как пользователя, формируются различные ожидания от этих типов сервиса. В первом случае мы ожидаем немедленной подачи автомобиля после нажатия пары кнопок, во втором — надежную и гарантированную подачу автомобиля к назначенному времени или рейсу. Это базовое различие ведет к появлению принципиально разных бизнес-моделей и обеспечивает появление внешне схожих, но совершенно разных услуг.

Поговорим об отличиях моделей подробнее.

Сначала о такси.

В наши дни мы ожидаем прибытия автомобиля такси в течение 3-5 минут после вызова. Если ожидание затягивается, мы начинаем нервничать (хотя на самом деле стоит удивляться технологическому прорыву, который позволил реализовать такую модель, и был невозможен еще десять лет назад).

Для обеспечения столь быстрой подачи машины сервису такси требуется обеспечить на линии тысячи водителей, готовых принять заказ. Для этого компании необходим массовый набор водителей, потому порог входа в эту профессию здесь очень низкий.

Помните базовый посыл, с которым Uber выходил на рынок в 2012-2013 годах? Его можно сформулировать так: «Водителем такси может быть любой. Утром ты студент, клерк или доктор, вечером — водитель, и это нормально». Эта позиция отражала острую потребность в водителях для организации оперативной подачи автомобиля.

Когда мы знаем, что управлять транспортным средством может любой, мы не ждем многого от услуги. Достаточно, если машина будет современной, приедет быстро, а шофер будет спокоен и молчалив.

Все немного иначе, когда у нас впереди ответственная поездка — в аэропорт или из аэропорта. В этом случае наши ожидания и требования значительно возрастают. Мы уже ждем, что водитель приедет точно ко времени, а при задержке рейса отследит время прибытия.

Все еще сложнее, когда мы заказываем машину для другого человека — оплошать тут никак нельзя. Мы начинаем переживать, для надежности заказываем для встречи табличку и ожидаем назначения автомобиля заранее.

Может ли все это обеспечить с высоким уровнем гарантии сервис такси? Вряд ли. Бизнес-модель такси на это не ориентирована. Она ориентирована на массовое обслуживание клиентов, где важна «оборачиваемость» водителя и выполнение им максимального числа поездок. В такой парадигме водитель не может ждать конкретного гостя час в аэропорту, не может идти с табличкой в терминал, отслеживая время прибытия рейса. По этой же причине сервис такси не назначает водителей заранее, а выдает им заказы за 20-30 минут до начала поездки. Просто другая модель.

Здесь свое слово берут сервисы трансферов. Чего же мы ждем от них?

Трансфер — не повседневный городской сервис, это тревел-услуга, вписанная в цепочку «самолет — автомобиль — отель». Мы подсознательно ожидаем равного уровня обслуживания на всех этапах командировки, а за рулем — чуть ли не командира воздушного судна. Это, кстати, классная психологическая штука, которая позволяет нам «играть» с услугой, используя особые маркетинговые ходы, такие как брендированная табличка или особое приветствие гостя при встрече. Даже называть пассажира «гостем» в такси было бы странно, не так ли?

Почему трансферные сервисы могут обеспечить то, что не стоит ждать от такси?

Из-за предварительного характера заказов. Нет возможности заказать сервис немедленно, а значит, нет необходимости массового набора водителей, чтобы обеспечить их присутствие в каждом районе города в любой момент времени. Да и объем заказов у таких компаний совершенно другого порядка. Это позволяет тщательнее отбирать водителей. Тут уже недостаточно просто быть готовым завтра выйти на линию, а как будет дальше — рассудят оценки пользователей.

Расписание поездок трансферного водителя формируется заранее, в этом — и сила, и слабость такого типа сервисов. Сила в том, что вы заранее получаете всю необходимую информацию, что повышает вашу уверенность в качестве услуги. Слабость в том, что при изменении планов в день поездки вы зачастую не можете аннулировать бронирование без штрафа — ведь водитель уже выехал по вашему заказу.

Будут ли отличаться ожидания по качеству поддержки? Конечно, да. Сама по себе мысль позвонить в «Yandex Go» выглядит странной. Если нас что-то не устраивает, мы пишем в чат сервиса и ждем ответа там. Если же звоним в трансферный сервис, то начинаем негодовать уже при двухминутном ожидании.

Все это не делает один сервис хорошим, а другой — плохим. Нет, они просто существуют для разных случаев. Одним мы регулярно пользуемся как жители больших городов, другим — как путешественники.

Хотя есть одна вещь, которая дает сервису трансферов явное преимущество — это критерии отбора водителей. Но о ней мы поговорим в следующий раз.

Дмитрий Сарайкин

Дмитрий Сарайкин,
сооснователь, директор по развитию i’way

Оригинал статьи

Выграйте путешествие на Мальдивы и мили «Аэрофлот Бонус»!

Кто не мечтает о белом песке и лазурных водах Мальдив?

Оказаться на райском пляже в премиальном отеле одного из островов вы можете уже совсем скоро! Сделайте шаг к своей мечте!
Зарегистрируйтесь в акции на промосайте, в течение октября заказывайте трансфер в мобильном приложении i’way и совершайте покупки как минимум у двух других партнеров акции или меняйте бонусы на мили. Накопите как можно больше миль, увеличивая свои шансы на получение путешествия от туроператора «Мальдивиана» с размещением в премиальном отеле Dhigali Maldives 5*, дополнительных миль «Аэрофлот Бонус» и других поощрений!

Узнать про акцию

Каждый пассажир i’way застрахован в «Ренессанс Страхование»

Новым партнёром i’way по страхованию поездок в России стала страховая компания «Ренессанс Страхование».

Страховая защита распространяется на жизнь и здоровье каждого пассажира в автомобиле в размере до 2 000 000 рублей. Количество застрахованных лиц не может превышать количество посадочных мест.
Для клиентов страхование бесплатное и уже действует на все поездки по России.
Страхование действует с момента посадки пассажира в автомобиль и до момента завершения поездки.
Зарубежные поездки застрахованы транспортными партнёрами согласно локальных норм законодательства.

Ранее Ctrl + ↓