Подписка на блог

О новых статьях можно узнавать через соцсети — выбирайте, какая больше нравится:

Можно и через РСС или JSON подписаться, если предпочитаете новостные читалки

Позднее Ctrl + ↑

Выграйте путешествие на Мальдивы и мили «Аэрофлот Бонус»!

Кто не мечтает о белом песке и лазурных водах Мальдив?

Оказаться на райском пляже в премиальном отеле одного из островов вы можете уже совсем скоро! Сделайте шаг к своей мечте!
Зарегистрируйтесь в акции на промосайте, в течение октября заказывайте трансфер в мобильном приложении i’way и совершайте покупки как минимум у двух других партнеров акции или меняйте бонусы на мили. Накопите как можно больше миль, увеличивая свои шансы на получение путешествия от туроператора «Мальдивиана» с размещением в премиальном отеле Dhigali Maldives 5*, дополнительных миль «Аэрофлот Бонус» и других поощрений!

Узнать про акцию

Каждый пассажир i’way застрахован в «Ренессанс Страхование»

Новым партнёром i’way по страхованию поездок в России стала страховая компания «Ренессанс Страхование».

Страховая защита распространяется на жизнь и здоровье каждого пассажира в автомобиле в размере до 2 000 000 рублей. Количество застрахованных лиц не может превышать количество посадочных мест.
Для клиентов страхование бесплатное и уже действует на все поездки по России.
Страхование действует с момента посадки пассажира в автомобиль и до момента завершения поездки.
Зарубежные поездки застрахованы транспортными партнёрами согласно локальных норм законодательства.

Ведомости: Как два новосибирца агрегатор такси для перевозки командированных в аэропорты разработали

И вышли с этой услугой на международный рынок

Основатели (на фото Дмитрий Сарайкин) i’way возлагают надежды на зарубежный бизнес /Евгений Разумный / Ведомости

Выпускник санкт-петербургской академии МВД военный юрист Дмитрий Салихов после окончания вуза вернулся в 2006 г. в родной Новосибирск и стал менеджером по продажам. По долгу службы он часто бывал в командировках, и ему, как и всем авиапассажирам, приходилось решать проблему, как добраться из аэропорта до города, не переплачивая таксистам лишнего.

В 2009 г. Салихов потерял работу (он тогда трудился в компании — дилере Renault) и вместе с другом детства Дмитрием Сарайкиным, медиааналитиком, решил создать компанию, которая организует трансфер из аэропорта на хороших машинах и по фиксированной цене. В конце марта 2009 г. он зарегистрировал Сибирскую трансферную компанию (бренд назывался I’way express, с 2012 г. переименован в i’way), заплатив 4000 руб. за ее регистрацию. Это и был весь его стартовый капитал. Затем Салихов разослал письма с описанием своей услуги всем бывшим клиентам и нанял на первые заказы водителей, с которыми познакомился во время работы в дилерском салоне. В мае 2009 г. новоиспеченная компания получила пять заказов.

В 2009 г., вспоминает Сарайкин, у i’way почти не было конкурентов. Агрегатор «Яндекс. Такси» был создан в 2011 г., Gett вышел на российский рынок только в 2012 г., Uber — в 2013 г. В европейской части России с 2011 г. работал небольшой агрегатор трансферов корпоративных клиентов A2B. Но, как говорит основатель сервиса Алексей Прокопьев, дальше Екатеринбурга A2B клиентов и поставщиков не искала и сама обращалась к i’way, когда речь шла об обслуживании клиентов A2B за Уралом.

И через 10 лет, в 2019 г., выручка i’way составила 1,1 млрд руб., компания теперь организует трансферы корпоративных клиентов в России, странах СНГ, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Европе. В пандемию, когда выручка i’way упала на 40%, компания выжила, освоив новую услугу — доставку командированных в аэропорты Минска.

Клиенты и поставщики

Два Дмитрия сняли небольшой офис и в поисках клиентов стали ходить по выставкам в комплексе «Сибирская ярмарка» (аналог московской «Крокус экспо»), обзванивали местные отели, предлагали доставку постояльцев в аэропорт и из аэропорта в отель. В гостинице «Новосибирск» предпринимателям посоветовали обратиться в агентство делового туризма «Академсервис». Оно и стало первым клиентом. Сарайкин и Салихов пообещали взять все отношения турагентства с перевозчиками на себя и освободить менеджеров от необходимости договариваться со множеством транспортных компаний.

Число заказов i’way выросло до 10–15 в неделю. И друзья стали нанимать профессиональных водителей, искали их по объявлениям в интернете и выбирали таксистов с опытом вождения не менее 10 лет и машиной С- или D-класса.

Все поездки, рассказывает Сарайкин, оплачивались по безналичному расчету по фиксированной цене и по принципу постоплаты. Водитель в течение недели выполнял заказы, потом i’way оплачивала ему поездки из денег, переведенных компании турагентством, забирая себе комиссию в 25%. При этом по договору i’way платила турагентству комиссию в 9–10% за рекламу своих услуг и услугу привлечения клиентов. В итоге заработки самой i’way составляли 15–16% комиссионных за пул поездок. В 2009 г. в среднем трансфер из аэропорта стоил в Новосибирске 600 руб., в Москве — 900 руб. (сейчас примерно вдвое дороже).

Общий объем поездок на одного транспортного партнера сейчас колеблется от 1000 до 2000 поездок в месяц в зависимости от города и специализации перевозчика (легковые седаны класса стандарт и комфорт, премиальные седаны, микроавтобусы и автобусы).

Скоро московские компании начали просить i’way организовывать трансфер не только в Новосибирске, но и в Барнауле, Уфе, Кемерове и нескольких других городах. Когда компания вышла в другие города, предприниматели поняли, что надо расставаться с частными таксистами и налаживать отношения с транспортными компаниями, обслуживающими бизнес-туристов и командированных. Их искали по интернету.

Борис Карпунькин, директор транспортной компании 11, которая работает в Новосибирске и Москве, познакомился с Сарайкиным и Салиховым через общих знакомых. Заказы i’way, рассказывает Карпунькин, разные: это может быть и одна поездка — трансфер из аэропорта в гостиницу, и аренда автомобиля с водителем на несколько дней для переездов из аэропорта и передвижения по городу. Больше всего транспортной компании удается заработать во время конференций и других массовых мероприятий, когда i’way заказывает на время мероприятия машины для большой группы приезжающих. В среднем каждый месяц компания выполняет по несколько тысяч заказов i’way в разных регионах, при этом на города-миллионники может приходиться сразу по 1000 заказов в месяц.

Агрегатор без мотора

К концу 2010 г. 60% всех поездок, организованных i’way, приходились на корпоративный туризм. Компания предлагала свои услуги в 70 городах России. Выручка выросла до 40 млн руб. за год. А штат i’way увеличился до 15 человек. Это были менеджеры по продажам, которые вели переговоры с клиентами, и сотрудники, которые принимали заказы.

С ростом объемов росла и потребность в оборотном капитале. Приходилось платить перевозчикам из своих денег, а потом дожидаться оплаты от клиентов — агентств делового туризма.

Без комиссий и задержек выплат операционная рентабельность компании i’way составляла бы 15–17%, говорит Сарайкин.

Онлайн-бронирование

На конец 2012 г. у i’way было уже 100 клиентов — турагентств, выручка составила 240 млн руб. За год компания получила 120 000 заказов. Чтобы работать с таким множеством клиентов и перевозчиков, пришлось перевести процессы бронирования поездок и распределения заявок в онлайн. Проект оказался долгим и дорогим. К 2020 г. партнеры вложили в разработку информсистемы 130 млн руб.

Сначала сделали функцию бронирования поездок. Турагентства могли из личных кабинетов размещать заказы на трансфер корпоративных клиентов, получали ваучеры и счета от i’way. В 2013 г. в онлайн была переведена вся диспетчерская работа с заказами. Появилась служба контроля водителей, которая отслеживала поездки в режиме реального времени, следила за перемещениями водителей и опозданиями машин. Если водитель, например, уклонился от заказа или не подтвердил поездку, система высылает ему на мобильный телефон push-уведомление, рассказывает Сарайкин.

В 2019 г. предприниматели выделили службу IT в отдельное юрлицо, где сейчас работает 20 разработчиков. Они также сделали главу IT-подразделения Александра Шведова совладельцем компании, отдав ему долю в 5%. У Салихова, согласно «СПАРК-Интерфаксу», осталось 57%, у Сарайкина — 38%.

Трудности перевода

Салихов и Сарайкин начали поход за рубеж с Украины и из Казахстана, где, по словам Сарайкина, было несложно найти и клиентов, и перевозчиков. Потом они договорились с российским подразделением глобальной системы бронирования Amadeus о доступе в систему, но значимого притока клиентов из дальнего зарубежья не получили — сайт i’way был русскоязычным. В 2015 г. предприниматели наняли переводчиков и за два года создали англоязычную версию онлайновой системы бронирования и всего своего интерфейса, а также организовали в компании отдел продаж международных поездок.

В 2019 г. у i’way было уже около 200 международных клиентов, в основном с Ближнего Востока и из Юго-Восточной Азии. Местных перевозчиков искали на международных туристических выставках и по интернету. Общее число поездок по России и за рубежом составило в конце 2019 г. 400 000. На долю услуг за рубежом сейчас приходится 15% выручки.

Поездки в Минск

За весь 2020 год i’way приняла заказы на 100 000 поездок — в 4 раза меньше, чем в предыдущем 2019 году. Годовая выручка агрегатора упала до 440 млн руб. Штат компании пришлось сократить со 140 до 63 человек.

Выжить i’way помогли неожиданные обстоятельства. В 2020 г. все авиасообщение с зарубежными странами было прекращено, но некоторым клиентам — дипломатам, крупным бизнесменам, морякам, которые были приписаны к зарубежным портам, — все равно надо было ездить за границу. i’way начала регулярно доставлять таких пассажиров в Минск, откуда они вылетали самолетом за рубеж. Каждая поездка стоила 25 000 руб.

Резкого улучшения ситуации на международном рынке делового туризма пока ждать не стоит, уверен Бибилюров. Только в 2022 г. он восстановится до 85–90% прежнего объема, говорит он.

Автор: Мария Подцероб

Оригинал статьи

Brodude: 8 причин использовать трансфер вместо такси за рубежом

Путешествуя по миру, люди часто задаются вопросом: как лучше добраться до нужного места? Обычно варианты ограничиваются только местным общественным транспортом или такси, но есть и третий вариант — трансфер. Многие не видят разницы между двумя последними, но она есть и очень существенная. Объясним ее на примере транспортной компании i’way, которая предоставляет услуги трансфера в 120 странах мира.

1. Фиксированная плата

Трансфер от такси отличается тем, что ты не ловишь машину на месте, а заранее заказываешь ее. При этом есть возможность оформить заказ даже за полгода и заранее оплатить его, чтобы дальше не беспокоиться о перемещении в незнакомом городе. Согласно выбранному тарифу сервис рассчитает стоимость поездки, на которую не повлияют ни платная парковка, ни пробки, ни погодные условия. Если рискнешь и поедешь в желтой машине, то таксист может воспользоваться твоим туристическим положением и взять больше рыночной стоимости или повысить оговоренную сумму.

2. Бесплатное ожидание

Счетчик за ожидание — коварная штука: таксист может подъехать раньше нужного времени, включить «простой», и заплатишь ты больше, чем изначально рассчитывал. А заказ машины в аэропорт — это вообще страшное дело. Твой рейс может задержаться, долго будут выгружать багаж, да и на поиск такси в незнакомой стране может уйти много времени. Водителю это только на руку. В трансферные услуги i’way включено не только бесплатное ожидание, но и встреча в самом аэропорту. К тому же иногда операторов такси не пускают к терминалам. Это означает, что тебе придется тащиться к машине самостоятельно. Трансфер же спокойно подъедет непосредственно к выходу. Более того, водитель отслеживает состояние твоего рейса и, если перелет задержат, он подстроится под обстоятельства. Поэтому лишних переплат и долгих поисков машины не будет, а приятным дополнением станет встреча в терминале прибытия с именной табличкой.

3. Не нужно менять валюту

Тебе не придется тратить время и судорожно искать банкомат, чтобы расплатиться с частным бомбилой. Международные сервисы, такие как i’way, принимают деньги с карты прямо на сайте, автоматически конвертируя валюты.

4. Можно перевозить габаритные вещи

Особенно касается любителей экстремальных видов досуга, привыкших использовать только собственный инвентарь. Проблема в том, что местный таксист может не повезти тебя вместе с твоими лыжами, сноубордом или серфом без вознаграждения в виде двойного или тройного тарифа. Трансфер легко поможет избежать и эту проблему: выбирая машину на сайте, тебе нужно просто указать наличие габаритных вещей. Желательно, конечно, знать точные размеры, и тогда тебя встретит машина, в которую все поместится без проблем и переплат.

5. Единое решение для любой страны

В разных странах есть свои локальные таксопарки, из-за чего турист может ошибочно выбрать не самый выгодный. Такие трасферные сервисы как i’way решают и эту проблему: их услуги доступны более чем в 120 странах мира. Иными словами, тебе не придется искать, узнавать и гуглить местное такси. Ты можешь установить их приложение на смартфон. Оно позволит тебе отслеживать уже заказанный автомобиль и там же поддерживать связь с водителем.

6. Большой выбор классов автомобилей

Пересесть сразу после бизнес-класса самолета в прокуренную тачку таксиста — совсем не круто. Понимая это, местные частники предложат тебе карету пороскошнее, но и стоить она будет в разы дороже. С другой стороны, i’way, который предусмотрел финансовые возможности всех путешественников, поэтому на сайте можно сразу выбрать из 7 классов: стандарт, комфорт, бизнес, представительский, минивэн, микроавтобус, автобус.
Да, если ты едешь отдыхать со всей семьей или с большой компанией друзей, вы сможете заказать один комфортный автомобиль. Это будет значительно дешевле, чем дробиться на несколько такси. Ты в буквальном смысле можешь заказать автобус на 50 человек.

7. Компетентные водители

Таксисты — это отдельная каста людей, которые в большинстве своем похожи друг на друга во всех странах мира. Они хотят сделать как можно больше поездок, чтобы выжить на разницу между стоимостью бензина и оплаты. Ради этого некоторые могут пренебрегать правилами дорожного движения и комфортом пассажиров. В трансфере в точности до наоборот. Во всем, начиная от опрятного внешнего вида и заканчивая манерой вождения, водитель должен быть безукоризненным. В противном случае его не допустят к работе в сервисе.

8. Возможность выбрать водителя, знающего язык

Чтобы поймать водителя или заказать такси, много ума не нужно. А вот объяснится с ним, если он не знает английский или его не знаешь ты, задача не из простых. Но, заказывая трансфер, ты сможешь практически исключить общение с водителем, так как известны все детали поездки.

Автор: Рустам Собиров

Оригинал статьи

Ранее Ctrl + ↓